Рэнд Фишкин, основатель сервиса MOZ, seo-эксперт и аналитик, предлагает 5 безопасных seo-экспериментов для улучшения позиций сайта в поиске. Оптимизация страниц производилась под Google-поиск, однако рекомендации эксперта вполне универсальны и применимы к любой поисковой системе.

Поиск остается основным источником трафика. Реклама в поиске дорожает, поэтому важно работать над продвижением и укреплением позиций в органической выдаче.

Базовыми методами «оздоровления» позиций сайта становятся ссылки (внутренние и внешние), повышение релевантности за счет оптимизации контента под ключевые слова, повышение кликабельности заголовков в выдаче.

В этом выпуске:

  • 5 экспериментов Рэнда Фишкина
  • Как GetGoodRank может помочь

5 экспериментов Рэнда Фишкина

#1. Внутренняя перелинковка

Внутренние ссылки влияют на ранжирование сайта. Они становятся своеобразным путеводителем пользователя по сайту, повышая основные поведенческие факторы: глубина просмотра, время на сайте, и снижая уровень отказов.

Шаг 1. Выберите продвигаемую страницу, позиции которой вы хотите улучшить в поиске.

Шаг 2. Определите ключевые слова, по которым вы хотите повысить позиции страницы. Определите страницы сайта, релевантные выбранным ключевым словам. Используйте запрос в строке поиска:

[ключ] + [site:] + [название сайта]

К примеру:

продвижение в Google site: blog.getgoodrank.ru

seo-эксперименты

Шаг 3. Проверьте, стоят ли ссылки с этих страниц на продвигаемую страницу. Если нет, проставьте внутренние ссылки.

Шаг 4. Проверьте, как изменились позиции страницы через 2-4 недели. Если внутренняя перелинковка оказала положительное влияние и позиции страницы выросли, повторите эти же действия и для других страниц сайта, которые находятся вне видимости пользователя в поиске (вне ТОП-10-20).

#2. Новый контент, оптимизированный под низкочастотные ключевые слова

Низкочастотные ключевые запросы — это ключи, состоящие из 3 слов и более и являющиеся более точными/специфическими, чем среднечастотные/высокочастотные. Сравним:

спортивная обувь

ИЛИ

спортивная обувь для ребенка

Низкочастотные ключевые запросы приводят более качественный трафик, а это в свою очередь способствует росту конверсии. Эти запросы точнее отражают цель пользователя.

Шаг 1. Введите НЧ запрос в любой планировщик ключевых слов. Это может быть Google Keyword Planner или Yandex Wordstat.

Шаг 2. Из списка выберите низкочастотные ключевые слова, объедините в смысловые группы и подумайте над идеей контента на страницу сайта. Помните, что контент должен быть точным, простым и полезным, без воды.

Шаг 3. Рэнд Фишкин рекомендует сразу приступать к созданию и публикации контента с выбранными НЧ запросами.

GetGoodRank рекомендует исследовать поисковую выдачу и определить, какой контент видят пользователи в ТОПе по выбранным ключевым запросам, насколько контент качественный, интересный и полезный. Сколько графического контента в в тексте, какой объем текста на странице.

Шаг 4. Отслеживайте позиции новой страницы в поиске. Как правило, на индексацию и ранжирование страницы уходит от 2 недель до нескольких месяцев.

#3. Конверсия упоминаний во входящие ссылки

Если ваш сайт, компанию, услугу или продукт упоминают другие сайты (без ссылки), самое время получить эти ссылки. Ведь вы теряете целевой трафик.

Шаг 1. Чтобы определить, какие сторонние ресурсы упоминают ваш сайт, введите в поиск Google брендовый запрос. К примеру, анализ GetGoodRank.

Шаг 2. Через Инструменты поиска укажите, за какой период вы хотите отследить упоминания.

seo-эксперименты

Шаг 3. Проанализируйте найденные страницы и определите, какие из них не содержат ссылки на ваш сайт.

Шаг 4. Самый сложный — связаться с владельцем сайта или разработчиком и убедить поставить ссылку. Упоминание — это не копирование контента, требовать сослаться на страницу вашего сайт вы попросту не имеете права.

Рэнд рекомендует оставить комментарий под статьей, отправить разработчику электронное письмо, связаться через социальные сети. Как правило, реакция положительная.

Шаг 5. Составьте список сайтов, которые согласились проставить ссылки на ваш сайт, проверьте позиции своего сайта спустя месяц после появления новых ссылок.

#4. Работа с заголовками

Такой эксперимент всегда положительно сказывается на ранжировании и кликабельности сниппета в выдаче при ПРАВИЛЬНОЙ оптимизации.

Шаг 1. Определите страницы с заголовками, не призывающим к действию, не вызывающими интерес у пользователя.

Шаг 2. Проверьте, задают ли пользователи запросы в поиск, которые используются в качестве ключевых слов в заголовке? Есть ли более популярные ключевые слова, релевантные продвигаемой странице?

Шаг 3. Создайте новые заголовки, используя более популярные ключевые запросы. Добавьте в заголовок призыв к действию, интригу.

Шаг 4. Отслеживайте изменения позиций и посещаемости оптимизированных страниц в течение следующих 4-6 недель. При положительном влиянии изменений, постепенно оптимизируйте другие страницы сайта.

#5. Добавьте новые ключевые слова, релевантные странице

Невозможно ранжироваться в поиске по запросу, который вообще не присутствует на странице.

Шаг 1. Выберите страницу для оптимизации и составьте список ключевых слов, по которым страница может участвовать в поиске, но которые не используются в контенте.

Шаг 2. Проверьте количество запросов в планировщике ключевых слов, оценив шансы страницы появиться в ТОПе выдачи.

Шаг 3. Проверьте ТОП по планируемым ключевым запросам, какие сайты предлагает поиск по запросу. Оцените контент на страницах конкурентных ресурсов.

Помните, новые ключевые слова, которые вы планируете ввести в контент, должны быть релевантным раскрываемой теме. Низкорелевантные ключевые слова повышают риск падения поведенческих: высокий уровень отказов, снижение времени на сайте.

Шаг 4. Отслеживайте изменение позиций. В данном случае также важно следить за изменениями в поведенческих факторах сайта.