семантическое ядро

Способ 1. Собрать запросы из видимости сайта

Зачастую, сбор запросов, по которым сайт уже виден в результатах поиска, является самым эффективным подходом для последующего продвижения.

Его основные преимущества:
— сайт уже имеет релевантные страницы, что сокращает время последующей оптимизации
— сразу же понятно, над какими запросами можно работать, чтобы в кратчайшие сроки дотянуть их до первых мест

Для сбора запросов из видимости сайта имеет смысл выполнять работу в два этапа:

1. Собрать список страниц сайта, которые ранжируются максимально хорошо

Рассмотрим это на примере проекта «perevozim.ru»

Список популярных страниц по видимости сайта можно получить и по API

Это отчет по популярным страницам из приложения «Видимость сайта» — https://ru.megaindex.com/visibility/perevozim.ru/urls?ser_id=1

Как видно из отчета, почти вся поисковая видимость приходится на две страницы www.perevozim.ru/kvartirnie-pereezdi и www.perevozim.ru/zakazat_gazel

2. По каждой странице собрать список запросов из поисковой видимости

Также эти данные доступны по API

Способ 2. Собрать семантическое ядро на основе видимости конкурентов и выполнить кластеризацию

Для начала Вам необходимо определить основных конкурентов. Это легко сделать, если сайт уже ранжируется в поисковых системах, за счет поиска конкурентов в поисковой выдаче.

Ниже представлено распределение конкурентов для сайта perevozim.ru:

Приложение подбора и кластеризации запросов позволяет подобрать 10 конкурентов, с которыми у Вашего сайта имеется максимальное пересечение по числу показов в результатах поиска.

Список всех конкурентов сайта можно получить по API

Далее приложение проанализирует видимость по всем указанным сайтам конкурентов и найдет только те запросы, по котором находится несколько конкурентов. В данном случае 3 из них:

Всего было найдено более 1000 таких запросов. И далее можно выполнить кластеризацию этих запросов по ТОПам поисковых систем.

В результате кластеризации Вы получите готовые группы запросов, которые можно будет разделить по различным страницам.

Способ 3. Пошаговое составление семантического ядра

Если у Вас есть понимание того, как потенциальные клиенты могут искать соответствующий товар или услугу, то данный подход является самым эффективным.

Создайте проект в MegaIndex и добавьте папки для различных групп запросов. Все что Вам нужно, это добавить в соответствующую группу основной запрос.

Далее необходимо воспользоваться механизмом расширения кластера для каждого такого запроса. Всего за секунду Вы получите полное семантическое ядро для соответствующего раздела:

После этого необходимо добавить адрес релевантной страницы для каждой группы запросов и система поможет сделать эффективную внутреннюю оптимизацию и продвижение.

Итоги

Все три представленных подхода позволяют собрать достаточно эффективное и полное семантическое ядро. В него будут входить только те запросы, которые имеют устойчивую статистику не менее 1 запроса в месяц.

Для большинства коммерческих сайтов размер семантического ядра будет составлять всего несколько тысяч запросов, что сделает работу оптимизатора максимально эффективной. В следующих материалах нашего блога мы рассмотрим вопрос, как сделать эффективную внутреннюю оптимизацию страницы под выбранные запросы.

  1. Мне гораздо удобнее пользоваться Serpstat, а не мегаиндексом. Гораздо шире функционал для сеошника+контекстщика. Сдается мне, что мегаиндекс скоро затеряется на фоне серпстата…

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>